• +7(960) 007-57-43
  • Россия, Архангельск, пл. Ленина, д. 4 ("Высотка"), 3 этаж, офис c надписью на двери "Юрист Шадрин А.Е."
  • Andrej.Shadrin.87@mail.ru
  • Viber: +79062849259
Юрист - Шадрин Андрей Евгеньевич 

Юрист по пенсионному праву

Главная / Юрист по пенсионному праву
Почему Вам стоит обратиться ко мне?
trending_up

Более 10 лет успешной юридической практики! 

28 выигранных судебных дел 

tag_faces

35 положительных отзывов от клиентов!  

Юридические услуги

Скидка сегодня - 10 % !     Успевай!

 Решение суда по делу № 2-287/2018 от 17.08.2018 года по иску гражданина РФ к ГУ - Управление пенсионного фонда по Холмогорскому району о признании незаконным не включение отдельных периодов педогогической деятельности в стаж работы для исчисления пенсии

Апелляционное определение Архангельского областного суда от 10.09.2018 года,

по которому Шадрин А.Е. добился отмены незаконного решения судьи Коневец С.А. по делу № 33-5391/2018, связанному с не включением пенсионным фондом отдельных периодов трудовой деятельности гражданина РФ в страховой стаж.


Правда о ходе пенсионной реформы (видео от 22.07.2018 года)
Правда о ходе пенсионной реформы! 18+

Обработка видео...


Здравствуйте, дорогие подписчики и гости канала! С вами снова я, юрист Шадрин Андрей Евгеньевич!

Рассмотрение законопроекта о пенсионной реформе сейчас в самом разгаре! Страсти вокруг этой темы кипят не шуточные.

Поэтому я считаю необходимым дополнительно осветить данную тему с целью внесения ясности в события, происходящие по ходу рассмотрения законопроекта.

Сегодня я остановлюсь на некоторых моментах, которые на сегодняшний день мало кем затронуты, хотя они имеют большое значение для понимания происходящих событий.

Сначала напомню, что законопроект о повышении пенсионного возраста все еще находится на рассмотрении в Госдуме РФ.

19.07.2018 года Госдума РФ вынесла постановление о принятии законопроекта в 1-ом чтении.

И этим постановлением установлен срок для представления поправок к нему до 24.09.2018 года.

После чего, законопроект будет рассматриваться уже во 2-ом и 3-ем чтении.

Итак, на что я хотел бы обратиться внимание.

18.06.2018 года в СМИ была растиражирована новость о том, что законопроект был разослан во все регионы для получения отзывов на него.

И многие люди, судя по обсуждениям в сетях, тогда стали возлагать большие надежды на региональные власти, что те смогут каким-то образом сломить ситуацию и не дать законопроекту дальнейшего хода.

Так все –таки, давайте разберемся: региональные власти имели возможность, при желании, тогда заблокировать законопроект или у них такой возможности не было?

Но, прежде чем, я отвечу на данный вопрос, разберемся в том, а зачем вообще в регионы спускался этот законопроект?

Объясняю. Дело в том, что пенсионное обеспечение относится к социальному обеспечению. А согласно п. “ж” ч. 1 ст. 72 Конституции РФ социальное обеспечение находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ.

А в соответствии со ст. 109 Регламента Госдумы РФ законопроекты по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации направляются Госдумой заблаговременно в региональные законодательные и исполнительные органы власти для получения отзывов по законопроекту.

Т.е. направление законопроекта в регионы это обязательная процедура, предусмотренная для законопроектов по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ как в нашем случае.

А теперь возвращаемся к вопросу о том, могли ли регионы заблокировать данный законопроект.

К сожалению законопроект регионами не мог быть каким –либо образом заблокирован и сама процедура рассмотрения данного законопроекта не могла быть остановлена ими по следующей причине.

Есть позиция Конституционного суда РФ, по которой Госдума не обязана при направлении законопроектов по предмету совместного ведения в регионы получать от них одобрение законопроекта и исполнять их пожелания.

Конституционный Суд РФ в своем постановлении от 28.03.2017 N 10-П рассуждает так:

Кстати, в описании к данному видео Вы можете ознакомиться с данными постановлениями КС РФ, где об этом идет речь.

Из Постановления Конституционного Суда РФ от 28.03.2017 N 10-П

"По делу о проверке конституционности части 4.1 статьи 63 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьи 23 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в связи с запросом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга" из приведенных правовых позиций, выраженных в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 9 января 1998 года N 1-П, от 20 июля 1999 года N 12-П, от 11 апреля 2000 года N 6-П, от 5 июля 2001 года N 11-П, от 23 апреля 2004 года N 8-П, от 3 февраля 2009 года N 2-П, от 15 ноября 2012 года N 26-П и от 14 февраля 2013 года N 4-П, не вытекает, однако, безусловная обязанность Государственной Думы удовлетворить выраженные субъектами Российской Федерации пожелания, - проведение соответствующих процедур предполагает выяснение и обсуждение их мнения для выработки возможно более согласованного проекта федерального закона, а не получение одобрения законопроекта либо отдельных его положений.

Кстати, в описании к данному видео Вы можете ознакомиться с данными постановлениями КС РФ, где об этом идет речь.

Так вот, даже, если бы все региональные власти выступили против данной реформы, то теоретически это не помешало бы Госдуме принять данный законопроект.

Поэтому та надежда на региональные власти, что теплилась в умах людей, была совершенно призрачной и безосновательной.

Хочу отметить, что сейчас законопроект опять разослан в регионы,уже 2 раз, но уже для получения от них поправок к нему.

И опять – таки, надо понимать, что поправки, безусловно, будут приняты к сведению Госдумой, но Госдума сама определит какие из поправок следует признать обоснованными, а какие нет.

Поэтому и в этом случае мнение регионов будет носить лишь рекомендательный, вспомогательный характер.

Рассчитывать на то, что Госдума в обязательном порядке примет эти, возможно, справедливые поправки регионов к законопроекту, не стоит.

Тем более, не стоит рассчитывать на то, что региональные власти своей позицией в дальнейшем в корне смогут изменить ситуацию с рассматриваемым законопроектом.

Из всего сказанного, мы с Вами можем сделать вывод, что региональные власти в законотворческом процессе по федеральным законопроектам совместного ведения не имеют определяющего мнения и их позиция носит скорее бутофорский и легитимизирующий действия Госдумы характер.

А на сегодня все. Спасибо за внимание!

Ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал, обращайтесь за помощью! До скорой встречи!


пенсионная реформа

пенсия последние новости

законопроект о повышении пенсионного возраста

повышение пенсионного возраста

новости пенсионной реформы

пенсионный юрист

совет пенсионного юриста

совет пенсионного юриста

помощь пенсионного юриста


Вся правда про пенсионную реформу (видео от 22.06.2018 года)­­
Вся правда о пенсионной реформе! 18+

Обработка видео...

Здравствуйте! С Вами юрист Шадрин Андрей Евгеньевич! Сегодня мы с Вами поговорим об очень болезненной для большинства нас, россиян, теме- повышении пенсионного возраста.

       Мне в последнее время звонит очень много людей с разных городов России с непониманием ряда вопросов: принят ли все- таки закон о повышении пенсионного возраста, с если он принят, то с какого числа вступает в силу этот закон, кого касается и т.д.

          Несмотря на освещение данного вопроса по телевидению, у многих людей все еще есть вакуум непонимания этого темы.

1. Отвечу на самый важный вопрос: принят ли закон.

             Сегодня звонил в комитет ГД РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов. Мне там сообщили, что законопроект поступил в ГД РФ только 16.06.2018 года и сейчас рассматривается в 1-ом чтении. Как Вы знаете, чтений у законопроекта 3. И поэтому в окончательной редакции закон будет принят не раньше, чем осенью 2018 года.

2. Также люди задают вопрос: Когда данный закон вступит в силу?

         В том же комитете ГД РФ мне сказали номер законопроекта, по которому я смог найти его текст на сайте ГД РФ. Я внимательно изучит текст данного законопроекта.

          Так вот, согласно ст. 5 данного закона вступление в силу закона предполагается с 01.01.2019 года. Поэтому те, кто выходит на пенсию в этом году, этот законопроект не коснется.

3. Как будет производиться повышение пенсионного возраста?

             Напомню, что сейчас в России пенсионный возраст оставляет 60 лет у мужчин и 55 лет у женщин. Повышен он в результате будет до 65 для мужчин и 63 лет для женщин.   Первыми на себе почувствуют повышение пенсионного возраста мужчины 1959 года рождения и женщины 1964 года рождения. Они смогут выйти на пенсию вместо положенного им ранее 2019 года, только в 2020 году. И в дальнейшем пенсионный возраст будет увеличиваться с шагом в 1 год на 1 год

4. Одна женщина задала мне вопрос: возможно ли в дальнейшем повышение пенсионного возраста в России?

        Мне звонят люди с разных городов и говорят о том, что они где-то уже слышали, что пенсионный возраст не может быть в дальнейшем еще больше увеличен, т.к. есть ограничения, налагаемые международным правом.

     Так все –таки давайте разберемся, может ли Правительство РФ в дальнейшем увеличить еще пенсионный возраст или же его порыв будет сдерживать международное право?

   В пояснительной записке данному законопроекту, о котором мы сейчас говорим, значится, что Международными стандартами, а именно, Конвенцией МОТ № 102 о минимальных нормах социального обеспечения допускается установление пенсионного возраста на уровне 65 лет и выше.

          Я , кончено же, усомнился, в этом.

       Специально нашел данную конвенцию и внимательно почитал ее. Так вот, согласно п. 2 ст. 26 Конвенции N 102 установленный пенсионный возраст не может превышать 65 лет. Но в следующем предложении у написано следующее:

    “Однако компетентный орган власти может установить более высокий возрастной предел с учетом работоспособности пожилых лиц в соответствующей стране.”

          Т.е. Правительство РФ может и в дальнейшем увеличить возрастной предел для выхода на пенсию с учетом своего понимания о работоспособности граждан России.

           Поэтому подобное повышение вполне возможно и в дальнейшем.

           На сегодня все. Спасибо за внимание!

         Подписывайтесь на мой канал. Добавляйтесь в друзья в контакте! Обращайтесь за помощью! До скорой встречи!


пенсионная реформа

пенсия последние новости

законопроект о повышении пенсионного возраста

повышение пенсионного возраста

новости пенсионной реформы

пенсионный юрист

совет пенсионного юриста

совет пенсионного юриста

помощь пенсионного юриста