Россия, Архангельск, пл. Ленина, д. 4 ("Высотка"), 3 этаж, "Юрист Шадрин А.Е."
Консультация по телефон +7 (960) 007-57-43
icon - /uploads/s/7/h/p/7hpp8lfiyt3d/img/full_KL5fD84W.png
icon - /uploads/s/7/h/p/7hpp8lfiyt3d/img/full_XiL6Vwxz.png
Консультация юриста
Назад к списку

Как отстоять свои права если в магазине не принимают товар обратно

Очень часто граждане сталкиваются с ситуацией, когда магазины, продавцы не принимают товар обратно, если он вам не подошел, не понравился или если даже обнаружен брак. Что делать в таком случае? Как отстоять свои права? Прежде всего, важно знать эти права, чтобы совершать грамотные и последовательные действия по защите своих интересов и прав и не стесняться обращаться в соответствующие инстанции, если в магазине не принимают купленный товар. 


Что делать если в магазине отказываются принять товар обратно 

Если магазины отказываются принять товар, можно сразу же воспользоваться консультацией юриста, ознакомиться со статьями 18 и 25 ФЗ РФ «О защите прав потребителей». А в статьях сказано, что можно вернуть товар ненадлежащего качества, а также не подошедший по цвету, фасону, размеру, непонравившийся. В ряде случаев можно требовать деньги, замены товара, для некоторых товаров действуют другие условия. И если продавец отказывается принять товар, нужно убедиться, что вы действуете по закону. Не во всех случаях без исключения товар может быть возвращен. Если права на вашей стороне, нужно действовать планомерно:

  1. написать письменную претензию на имя руководителя магазина; 
  2. приложить подтверждающие покупку документы; 
  3. приложить показания свидетелей, другие доказательства.   


В каком случае можно вернуть деньги за товар

Согласно статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1, товар без признаков брака можно как возвратить, так и поменять. Если покупатель хочет вернуть деньги, их должны вернуть в течение трех дней. Причем тем же способом, каким платил покупатель: наличными или картой. 14 дней дается на возврат любого товара, даже надлежащего качества, а тем более бракованного. Если у товара есть признаки брака, он руководствуется статьей 19 ЗоЗПП. Бракованную вещь можно вернуть в период срока гарантии и срока годности. Иногда этот период увеличивается при определенных условиях.

Если речь идет о технически сложном продукте, у человека есть 14 дней после дня покупки. В этот период можно сдать товар и получить деньги или поменять его.

Если все же продавец отказывается принять товар ненадлежащего качества, нужно жаловаться руководителю магазина, доказывать, что поломка, брак произошли не по вине покупателя, что продукт возвращается в установленные сроки, что товар не использовался, на нем нет следов использования. Нужно доказать, что товар некачественный, бракованный, не соответствует нужным параметрам покупателя, его представлениям. Речь может идти как о продовольственных, так и о непродовольственных товарах. Если продавцы отказываются принимать товар ненадлежащего качества, они явно нарушают ваши права, и стоит обратиться к юристу, чтобы грамотно составить претензии и последовательно добиться восстановления ваших прав. Особенно если речь идет о дорогих вещах. Есть перечень продуктов, которые не могут быть возвращены, и с этим перечнем нужно быть ознакомленным. Юрист поможет разобраться в этом вопросе.

С какими сложностями можно столкнуться в Архангельске

Если не принимают возврат товара в магазине Архангельска, можно обратиться к юристу, который занимается такими вопросами. Товар без брака может быть возвращен в течение 14 дней (если товар не входит в список тех, которые не подлежат возврату). Но бывает так, что в магазине действует круговая порука: ни продавец, ни менеджер, ни руководитель не решают вопрос, пытаются любыми способами не взять товар назад. 

Тогда они пытаются доказать, что вид товара нарушен. Часты случаи, когда в магазине находят признаки использования товара, хотя продукт по факту не использовался, но при покупке граждане не видят мелочей: потертостей, грязи, следов помады, не обращают внимания на плохо работающий замок, некачественный шов, отсутствие бирки, этикетки. 

При возврате вещи на все это обратит внимание продавец или старший менеджер, и все эти мелочи станут препятствием для возврата товара. Сегодня практикуется обращение к видеозаписям в магазинах, и этим тоже можно пользоваться, доказывая свою правоту. Видео может стать доказательством того, что человек мерил, выбирал, висела на товаре этикетка или нет. Случаев бывает столько, что всех не перечислить. И если самостоятельно не удается вернуть товар, то вам поможет опытный в этих вопросах юрист в Архангельске.


Алгоритм действия потребителя при возврате

Сначала делаются попытки устно договориться с продавцом. Но если устно договориться не получается, предпринимают такие меры:

  1. готовят претензию в свободной форме, написанную деловым языком, на имя директора магазина; 
  2. прикладывают чек, договор или иной документ, который подтвердит факт приобретения товара; 
  3. прикладывают показания свидетелей, если чека нет. 

Хотя чек, согласно закону, не является обязательным документом для возврата товара. Пакет указанных документов отправляется по адресу магазина любым приемлемым способом. Магазин должен ответить, обычно сразу, также может быть назначена экспертиза, по результатам которой принимается решение. Если ответ не удовлетворяет покупателя, покупатель может обратиться с жалобой в вышестоящие или контролирующие органы, в суд.

Что делать если не получается отстоять свои права

Если не получается отстоять свои права, можно обратиться в Архангельске к юристу Шадрину А. Е., у него большой опыт в этих вопросах. Он подготовит претензии со ссылками на соответствующие законы и в случае необходимости поможет составить иск в суд.

Звоните и пишите по указанным контактам к юристу Шадрину А.Е. со всеми своими потребностями и вопросами, касающимися нарушения ваших прав как потребителей.