Каждый из нас в своей жизни обращался к врачу и нередко сталкивался с халатностью или некомпетенцией. Врачебные ошибки не исключены из нашей жизни. И особенно они возмутительны, когда дело касается детей. Можно ли наказать виновного, если поставлен неправильный диагноз? Что делать?
Куда обращаться, если поставили неправильный диагноз ребенку в Архангельске
Если поставлен неправильный диагноз ребенку в Архангельске, нужно действовать по предложенной схеме. И тогда можно добиться справедливости. Если пациент сомневается в правильности уставленного диагноза, особенно когда дело касается ребенка, необходимо, все выданные заключения, справки, где указан диагноз, собрать, чтобы обратиться к главному врачу учреждения, где лечится ребенок, к заведующему отделением учреждения, а также в другие компетентные инстанции.
Речь идет о таких структурах:
- страховая компания;
- Министерство здравоохранения Российской Федерации;
- прокуратура;
- Росздравнадзор РФ;
- правоохранительные органы;
- суд.
Логичнее всего сначала обратиться к заведующему отделением либо главному врачу больницы. Иногда вопрос разрешается при обращении непосредственно к заведующему или главврачу. Обязательно создается комиссия, которая рассмотрит жалобу на неправильно поставленный диагноз. Администрация ответит, подтверждает она факт или нет, она также может и не принять заявления с изложенными подозрениями пациента. В таком случае необходимо обращаться в другие органы: вышестоящие или контролирующие.
Жалоба в Минздрав на то, что неправильно установили диагноз, должна быть подана в приемную лично, по электронной или обычной почте, а также посредством официального сайта учреждения. В течение месяца после поступления жалобы проводится министерская проверка, дается официальный ответ.Отдельно стоит сказать о прокуратуре. В нее можно подать жалобу одновременно с подачей претензии в другие инстанции. Прокуратура обязана рассмотреть, насколько законно действует медучреждение в целом, лечащий врач.
Чтобы обеспечить компетентную экспертизу, стоит подать заявление в страховую компанию.Любой гражданин вправе обращаться в суд. Это вид самостоятельной защиты, в иске указывается, почему вы считаете, что ребенку поставили неправильный диагноз, прикладываются подтверждающие справки, документы. При непрофессионализме врачей можно требовать компенсацию вреда здоровью, морального ущерба.
Иск должен составляться грамотно и профессионально, со ссылками на закон, лучше это стоит поручить грамотному юристу. Если заручиться поддержкой юриста, он подготовит иск, укажет ссылки на нужные документы, правоустанавливающие нормы. Если потребуется обращение в суд то, необходимо будет предоставления справок, доказательств, показаний свидетелей.
Если диагноз привел к тяжелым последствиям безграмотного лечения, то речь может идти об уголовной ответственности. В таком случае стоит обращаться в правоохранительные органы.
Можно ли наказать врача за неправильный диагноз
Согласно 151 статье Гражданского Кодекса РФ, врача можно наказать (компенсация морального вреда и вреда, причиненного здоровью) за неверный диагноз. Но мера ответственности будет адекватна нанесенному ущербу. Если вопрос решается на уровне медучреждения, прокуратуры, мера наказания может быть одной, а при тяжком ущербе это уже уголовная ответственность. Среди административных мер наказания – выговор, увольнение, взыскания в рамках лечебного учреждения. Если обратиться в суд, можно получить денежную компенсацию от лечебного учреждения. А обращение в правоохранительные органы может привести к открытию уголовного дела.
Как действовать в данной ситуации
В каждой ситуации нужно действовать по той или иной схеме. Самому гражданину сложно оценить сложность ситуации, не осилить обращение в ряд инстанций, ведь в каждый орган надо подать заявление по форме и всюду приложить доказательства. Голословные обвинения не приведут к нужному результату. Нужно четко понимать и цель обращения:
- наказать врача;
- получить компетентную помощь;
- получить деньги на дальнейшее лечение и компенсацию за вред здоровью и за моральный ущерб;
- предотвратить преступную деятельность врача или учреждения.
Как правильно составить жалобу
В жалобе должны быть четко указаны органы, куда идет претензия, реквизиты обращающегося, четко изложены факты. Обязательны такие документы:
- выписка из истории болезни;
- анализы, всевозможные результаты медицинских исследований;
- письменные показания свидетелей;
- квитанции из аптек, по оплате услуг врача.
Все это сложно сделать самостоятельно, иногда медучреждения препятствуют в выдаче справок, их придется запрашивать в рамках юридической помощи, судебного разбирательства. Потому надежнее всего обратиться в Архангельске к юристу Шадрину А.Е. Звоните мне, пишите, у меня большой опыт в подобных вопросах.