Россия, Архангельск, пл. Ленина, д. 4 ("Высотка"), 3 этаж, ЮК “ЮрНова”
+7 (906) 2849259
icon - /uploads/s/7/h/p/7hpp8lfiyt3d/img/full_XiL6Vwxz.png
Консультация юриста
Назад к списку

В автосалоне приобрел б/у авто. В дальнейшем выяснилось, что пробег не соответствует заявленному. Что делать?


Обман в автосалонах – нередкое явление. Один из таких случаев недавно рассматривал Верховный суд России и пришел к выводу, что покупатель вправе вернуть машину в автосалон, если пробег не соответствует заявленному. В Пермском крае гражданка судилась по поводу авто, которое ей продали как имеющую пробег 62 000 километров, а по факту оказалось, что авто имело пробег намного больше и эксплуатировалось на два года дольше.


Если вскрылся обман в автосалонах при покупке, нужно получить квалифицированную помощь юриста в Архангельске. Ведь нужно уметь подать претензию, защитить свои права в суде, мотивировать свои действия, привести доказательства, сослаться на имеющиеся законы. 


Первый шаг, если вскрылся обман при покупке автомобиля в автосалоне - подача претензии. 

Чтобы вы не задавались вопросом, если подверглись обману, автосалон: что делать, просто обратитесь к юристу. А также можете ознакомиться с образцом претензии. 

Суть дела такова: гражданин приобрел автомобиль Volkswagen golf, в договоре купли-продажи было указано, что авто проехало 74689 км. Но оказалось, что по факт пробег составил 179575 км. Именно этот факт стоит отразить в претензии. 

Пример претензии:

Претензия

Я, Ф.И.О., год рождения, приобрел у Вас бывший в эксплуатации автомобиль Volkswagen golf, 2015 г. в. 

При этом в договоре купли- продажи значилось, что пробег автомобиля составляет 74689 км. 

Вскоре я обнаружил, что заявленный при продаже пробег автомобиля намного больше. 

Я получил распечатку у официального дилера Volkswagen о действительном пробеге авто. Он составил 179575 км. 

Пробег для меня был самым главным критерием выбора автомобиля при покупке. Поэтому вскрывшееся обстоятельство меня удивило и расстроило. 

В связи с вышеизложенным покупка меня не удовлетворяет, и я намерен вернуть в салон автомобиль с учетом вскрывшегося существенного недостатка. 

Я прошу расторгнуть договор купли-продажи и вернуть мне уплаченные денежные средства в течение 10 дней 1295000 рублей. 

В противном случае я вынужден буду обратиться за защитой своих прав в суд. 

Также обращаю ваше внимание на то, что в случае неудовлетворения в добровольном порядке моих требований по закону может исчисляться неустойка в размере 1 % от заявленной к исполнению суммы требований. 

С учетом того, что я Вам уплатил за автомобиль 1295 000 рублей, то ежедневная неустойка, с момента истечения 10- дневного срока для исполнения требования по претензии, может составить 12950 рублей. 

Дата Подпись 

Такая претензия полностью соответствует российскому Закону РФ от 1992 "О защите прав потребителей", который позволяет отказаться от купленного товара при вскрытии у него существенных недостатков. 

Действующим законодательством предусмотрен штраф в сумме, которая составляет половину взыскиваемой денежной суммы, если продавец в добровольном порядке не удовлетворит требование потребителя. 

Обращение к юристу для решения вопроса по возврату средств


Если покупателю придется обратиться к помощи юриста, то расходы будут возложены на недобросовестного продавца по решению суда. Кроме того, через суд можно потребовать возмещение морального вреда, сумму которого определяет суд. 

Чтобы добиться возврата автомобиля в салон, стоит обратиться к юристу, который грамотно составит претензию, сделает ссылки на действующие законы. Юрист в Архангельске поможет оформить иск в суд и добиться не только возмещения суммы авто, но и неустойки, а также выплаты морального вреда.