Россия, Архангельск, пл. Ленина, д. 4 ("Высотка"), 3 этаж, ЮК “ЮрНова”
+7 (906) 2849259
icon - /uploads/s/7/h/p/7hpp8lfiyt3d/img/full_KL5fD84W.png
icon - /uploads/s/7/h/p/7hpp8lfiyt3d/img/full_zQOG2Izl.png
icon - /uploads/s/7/h/p/7hpp8lfiyt3d/img/full_XiL6Vwxz.png
Консультация юриста
Назад к списку

Что делать, если подрядчик произвёл некачественный ремонт квартиры?

Согласно недавнему исследованию Сбербанка РФ, большая часть россиян (81%) при ремонте жилья хотя бы раз сталкивалась с проблемами. Основная причина недовольства – это невозможность уложиться в бюджет. На втором месте – нехватка материалов, на третьем – неудовлетворительное качество работ.


Долгожданный ремонт квартиры закончился и в предвкушении новоселья иногда обнаруживаются признаки некачественного ремонта.

Прежде всего, при обнаружении недостатков произведённого ремонта их необходимо отразить в акте приемки выполненных работ. Как отметил Верховный суд Российской Федерации, заказчик, принявший работу без проверки, лишается права ссылаться на недостатки работы, которые могли быть установлены при обычном способе её приёмки, если иное не предусмотрено договором подряда. Таким образом, если при приемке работ Вы не проверили качество их выполнения и не указали явные недостатки в соответствующем акте, то в дальнейшем Вы не сможете ссылаться на них, требуя возместить причиненный ущерб.

В случае проведения подрядчиком некачественного ремонта квартиры, вы, как потребитель, имеете следующие права:

  1. Требование бесплатного устранения недостатков. Вы можете потребовать, чтобы подрядчик бесплатно устранил недостатки выполненных ремонтных работ. Подрядчик должен выполнить устранение в разумный срок. 
  2. Уменьшение цены работ. Вы можете потребовать соответствующего уменьшения цены выполненных ремонтных работ, если недостатки не могут быть устранены или если вы не желаете, чтобы подрядчик проводил повторные работы. 
  3. Повторное выполнение работ. При некачественном ремонте квартиры вы можете потребовать от подрядчика повторного выполнения работ без каких-либо дополнительных расходов. 
  4. Возмещение расходов на устранение недостатков. Если вы решите устранить недостатки проведенного ремонта своими силами или обратиться к другому подрядчику, вы можете требовать от подрядчика возмещения расходов, понесенных на устранение недостатков.


В случае, если подрядчик отказывается устранить недостатки, вы можете обратиться за помощью в следующие организации:

  1. Роспотребнадзор. Вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор, который будет проводить проверку и принимать меры по защите ваших прав. 
  2. Суд. Вы можете обратиться в суд с иском против подрядчика, требуя устранения недостатков, уменьшения цены работ или возмещения понесенных расходов. Важно предоставить доказательства некачественного ремонта, например, фотографии или экспертную оценку.


Кроме того, рекомендуется фиксировать все недостатки и проблемы при проведении ремонта. Немедленно сообщите подрядчику о выявленных недостатках и потребуйте их устранения. Если недостатки были обнаружены после приемки работ, уведомите подрядчика в разумный срок. Важно также документировать все общения и письменные сообщения с подрядчиком.

Если возникает спор между вами и подрядчиком относительно недостатков работ или их причин, вы можете ходатайствовать о проведении экспертизы. Экспертиза может быть назначена по требованию любой из сторон или по соглашению между вами и подрядчиком. Обычно расходы на экспертизу несет подрядчик. В случае, если экспертиза подтвердит наличие недостатков работ, подрядчик должен будет устранить их или возместить вам расходы.

Не забывайте, что сохранение всех доказательств важно для дееспособности ваших требований и защиты ваших прав.Если потребитель получил письменный отказ в удовлетворении своих требований или если требования потребителя не были удовлетворены подрядчиком в установленные сроки, то потребитель вправе, в частности, обратиться с жалобой в территориальное подразделение Роспотребнадзора.

При установлении нарушений прав потребителя Роспотребнадзор может, в частности, выдать подрядчику предписание об их устранении, в установленных случаях привлечь виновных к административной ответственности, а также обратиться в суд с заявлением в защиту прав потребителя.

Согласно Гражданскому кодексу РФ, срок исковой давности для требований, связанных с ненадлежащим качеством работы, выполненной по договору подряда, составляет год.

Если результаты ремонтных работ принимаются по частям, то течение срока исковой давности начинается со дня приемки результата работы в целом. Если в договоре подряда предусмотрен гарантийный срок, то течение годичного срока исковой давности начинается со дня заявления о недостатках в пределах гарантийного срока.

Исковое заявление подается в суд по выбору истца по месту нахождения организации или индивидуального предпринимателя, его жительства или пребывания истца, заключения или исполнения договора, а также по месту нахождения филиала или представительства организации, если иск к организации связан с ее филиалом или представительством.

Истцы по искам о защите прав потребителей освобождены от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 млн рублей. Если цена иска превышает 1 млн рублей, госпошлина уплачивается в сумме, исчисленной исходя из цены иска и уменьшенной на сумму госпошлины, которая подлежит уплате при цене иска 1 млн рублей.