Россия, Архангельск, пл. Ленина, д. 4 ("Высотка"), 3 этаж, "Юрист Шадрин А.Е."
Консультация по телефон +7 (960) 007-57-43
Viber: +79062849259
Консультация юриста
Назад к списку

Что делать если украли посылку на почте?

Почтовые услуги должны отвечать стандартам качества, что автоматически предполагает сохранность почтовых отправлений. Но нередко бывает, что посылка на почте утрачена. Что можно предпринять в таком случае? Ведь клиент не только страдает от финансовой потери, но и от утраты важного и, возможно, ценного почтового вложения, который невозможно компенсировать. Какие меры можно предпринять, если украли посылки? 


Что делать если украли посылку?

Если у вас украли посылку, что делать – подскажет юрист в Архангельске. Вообще такие случаи оговорены в специальном законе 176, именно в нем сказано, что подать претензию в случае потери посылки почтой можно или по месту отправки посылки, или по месту ее получения. Для подачи претензии оговорен определенный срок – он составляет полгода от дня отправки посылки. 

Основные действия при потере посылки

В Гражданском Кодексе России в ст. 796 закреплена ответственность почты как перевозчика за несохранность груза. На перевозчика, коим является и почта, возложена ответственность возмещения причиненного ущерба. 

Единственной причиной, по которой утрата посылки может быть оправдана – это непреодолимые обстоятельства, например стихия, авария. Если украли посылку на почте, что делать можно поинтересоваться у оператора связи на самой же почте. И он укажет схему действий на основании правил оказания услуг почтой России:

  1. подача претензии с необходимыми документами; 
  2. полезно ознакомиться с порядком действий на почте на специальном стенде, это тоже предусмотрено правилами почты России. 


Как правило, понадобятся следующие документы:

  1. паспорт гражданина; 
  2. доверенность от отправителя, если претензией занимается не он сам, а его доверенное лицо.


В претензии понадобится предоставить следующие данные:

  1. паспортные данные; 
  2. реквизиты пропавшей посылки (дата отправки, места отправления, получения, тип упаковки); 
  3. реквизиты адресата; 
  4. описание вложения;
  5. сумма ценности, если отправление ценное, или подробный перечень и стоимость содержимого посылки.

К претензии прикладывают квитанцию. Если речь идет о ценной посылке, указывают размер ущерба.

Почтовый оператор дает ответ, согласно ФЗ 176, в течение пяти или 30 дней в зависимости от того, куда отправлялась посылка. Пять дней отведено на розыск посылки в рамках одного поселения. Если же посылка идет, к примеру, из Китая, то ответ придется ждать в течение месяца. В самом простом случае клиенту может быть просто не прийти извещение, и на почте можно отыскать свою посылку по трек-номеру, адресу, реквизитам получателя. Посылка может задержаться на таможне, в пункте сортировки, если едет, к примеру, из интернет-магазина с большим оборотом, а то и при отправлении. В более серьезных случаях, когда речь о краже на почте, придется писать претензию и даже обращаться в суд.

Что делать если не получается решить вопрос самостоятельно

Претензия может быть удовлетворена, клиент получает в таком случае деньги как компенсацию причиненного вреда. Но можно получить и отказ. Может быть и третий вариант – оператор почты вообще не дает ответа, почему и как украли посылку на почте, что делать в таком случае – ответ напрашивается само собой – писать иск в суд. И тут лучше всего заручиться поддержкой опытного в таких делах юриста в Архангельске. Он соберет нужные доказательства, которые нужно приложить к иску, докажет, что украли посылку на почте, и потребует возмещения вреда.

Сегодня многие граждане России пользуются магазином Алиэкспресс, украли посылку при доставке с этого интернет-магазина – нередкое явление. У магазина многие точки распределения товаров могут находиться и в России, потому понадобится точно указать, откуда шло отправление. Самостоятельно бывает сложно разобраться в нюансах, и юрист поможет справиться с вопросом быстро и профессионально, чтобы отстоять ваши нарушенные права.  

Исковое заявление можно подать как по месту отправления, так и по месту получения посылки. По таким вопросам исковые заявления подаются без уплаты пошлины. 


Какие проблемы могут возникнуть при решении вопроса с почтой

Почтовые работники не принимают претензию, если нет квитанции об отправлении. Это тоже нужно учитывать при розыске посылки. 

Преимущества обращения к юристу Шадрину А. Е.

При обращении к юристу Шадрину А. Е. можно быть уверенным, что ваша посылка будет найдена или за нее будет выплачена компенсация. Юрист знает, как писать претензию, исковые заявления, какие приложить документы и на какие законы сослаться, чтобы заявление было принято и рассмотрено в пользу заявителя. У него большой опыт работы в данной сфере, и обращение к Шадрину А. Е. – это экономия сил, нервов и денег. 

Звоните юристу Шадрину А. Е. в Архангельске, он откликается сразу и даст нужную консультацию и приступит к решению вашего вопроса.