Почтовые услуги должны отвечать стандартам качества, что автоматически предполагает сохранность почтовых отправлений. Но нередко бывает, что посылка на почте утрачена. Что можно предпринять в таком случае? Ведь клиент не только страдает от финансовой потери, но и от утраты важного и, возможно, ценного почтового вложения, который невозможно компенсировать. Какие меры можно предпринять, если украли посылки?
Что делать если украли посылку?
Если у вас украли посылку, что делать – подскажет юрист в Архангельске. Вообще такие случаи оговорены в специальном законе 176, именно в нем сказано, что подать претензию в случае потери посылки почтой можно или по месту отправки посылки, или по месту ее получения. Для подачи претензии оговорен определенный срок – он составляет полгода от дня отправки посылки.
Основные действия при потере посылки
В Гражданском Кодексе России в ст. 796 закреплена ответственность почты как перевозчика за несохранность груза. На перевозчика, коим является и почта, возложена ответственность возмещения причиненного ущерба.
Единственной причиной, по которой утрата посылки может быть оправдана – это непреодолимые обстоятельства, например стихия, авария. Если украли посылку на почте, что делать можно поинтересоваться у оператора связи на самой же почте. И он укажет схему действий на основании правил оказания услуг почтой России:
- подача претензии с необходимыми документами;
- полезно ознакомиться с порядком действий на почте на специальном стенде, это тоже предусмотрено правилами почты России.
Как правило, понадобятся следующие документы:
- паспорт гражданина;
- доверенность от отправителя, если претензией занимается не он сам, а его доверенное лицо.
В претензии понадобится предоставить следующие данные:
- паспортные данные;
- реквизиты пропавшей посылки (дата отправки, места отправления, получения, тип упаковки);
- реквизиты адресата;
- описание вложения;
- сумма ценности, если отправление ценное, или подробный перечень и стоимость содержимого посылки.
К претензии прикладывают квитанцию. Если речь идет о ценной посылке, указывают размер ущерба.
Почтовый оператор дает ответ, согласно ФЗ 176, в течение пяти или 30 дней в зависимости от того, куда отправлялась посылка. Пять дней отведено на розыск посылки в рамках одного поселения. Если же посылка идет, к примеру, из Китая, то ответ придется ждать в течение месяца. В самом простом случае клиенту может быть просто не прийти извещение, и на почте можно отыскать свою посылку по трек-номеру, адресу, реквизитам получателя. Посылка может задержаться на таможне, в пункте сортировки, если едет, к примеру, из интернет-магазина с большим оборотом, а то и при отправлении. В более серьезных случаях, когда речь о краже на почте, придется писать претензию и даже обращаться в суд.
Что делать если не получается решить вопрос самостоятельно
Претензия может быть удовлетворена, клиент получает в таком случае деньги как компенсацию причиненного вреда. Но можно получить и отказ. Может быть и третий вариант – оператор почты вообще не дает ответа, почему и как украли посылку на почте, что делать в таком случае – ответ напрашивается само собой – писать иск в суд. И тут лучше всего заручиться поддержкой опытного в таких делах юриста в Архангельске. Он соберет нужные доказательства, которые нужно приложить к иску, докажет, что украли посылку на почте, и потребует возмещения вреда.
Сегодня многие граждане России пользуются магазином Алиэкспресс, украли посылку при доставке с этого интернет-магазина – нередкое явление. У магазина многие точки распределения товаров могут находиться и в России, потому понадобится точно указать, откуда шло отправление. Самостоятельно бывает сложно разобраться в нюансах, и юрист поможет справиться с вопросом быстро и профессионально, чтобы отстоять ваши нарушенные права.
Исковое заявление можно подать как по месту отправления, так и по месту получения посылки. По таким вопросам исковые заявления подаются без уплаты пошлины.
Какие проблемы могут возникнуть при решении вопроса с почтой
Почтовые работники не принимают претензию, если нет квитанции об отправлении. Это тоже нужно учитывать при розыске посылки.
Преимущества обращения к юристу Шадрину А. Е.
При обращении к юристу Шадрину А. Е. можно быть уверенным, что ваша посылка будет найдена или за нее будет выплачена компенсация. Юрист знает, как писать претензию, исковые заявления, какие приложить документы и на какие законы сослаться, чтобы заявление было принято и рассмотрено в пользу заявителя. У него большой опыт работы в данной сфере, и обращение к Шадрину А. Е. – это экономия сил, нервов и денег.
Звоните юристу Шадрину А. Е. в Архангельске, он откликается сразу и даст нужную консультацию и приступит к решению вашего вопроса.