Россия, Архангельск, пл. Ленина, д. 4 ("Высотка"), 3 этаж, "Юрист Шадрин А.Е."
Консультация по телефон +7 (960) 007-57-43
icon - /uploads/s/7/h/p/7hpp8lfiyt3d/img/full_KL5fD84W.png
icon - /uploads/s/7/h/p/7hpp8lfiyt3d/img/full_XiL6Vwxz.png
Консультация юриста
Назад к списку

Проблемы при оформлении земли и почему не стоит заниматься этим самим

Оформление земли – важное действие, которое позволяет дарить, продавать участок, передавать по наследству, потому оно должно быть грамотно проведено. Оформление земли в собственность всегда проводится в государственных органах и в большинстве случаев требует участия юриста. При регистрации права собственности на участок в реестре делается соответствующая запись о владельце. Подтверждением собственности сегодня является выписка из ЕГРН, а ранее являлось свидетельство о праве собственности.


Где и как производиться оформление земельного участка в собственность

Оформление документов на землю проводится в следующих случаях: 

  1. при покупке или продаже участка;при наследовании надела; 
  2. при получении участка в дар; 
  3. при обмене объектов недвижимости на землю;при приватизации земли. 

Договор на оформление земли может быть оформлен только при соблюдении определенных условий. К примеру, не могут быть частной собственностью заповедники, охраняемые и резервные территории, государственные и природные парки, территории кладбищ.

Провести регистрацию земельного участка можно, обратившись в МФЦ. Чаще всего люди приобретают участки после их покупки у других лиц. И при обращении в МФЦ проводится фиксация передачи денежной суммы за земельный участок, у которого есть определенный кадастровый номер и расположение, от покупателя продавцу. А уже потом специалисты МФЦ передают документы в ответственные органы, после чего выдается свидетельство о праве собственности покупателю на руки. Процедура в целом не очень сложная, но нужно правильно составить договор купли-продажи и выполнить все действия в определенном порядке:

  1. сбор нужных документов; 
  2. визит в многофункциональный центр; 
  3. получение очередного талона; 
  4. заполнение заявления; 
  5. оплата госпошлины; 
  6. передача документов с квитанцией об оплате пошлины и получение расписки от сотрудника МФЦ о приеме документов. 

В договоре купли-продажи прописывается момент передачи денег от покупателя продавцу, обычно деньги передают перед сдачей документов в МФЦ или непосредственно в нем.


Какие документы необходимы при оформлении земельного участка

Набор документов для оформления участка может быть разным в зависимости от того, каким образом приобретается участок:

  1. приватизация; 
  2. наследование; 
  3. покупка.


При покупке земли в МФЦ предоставляются следующие документы:

  1. паспорта покупателя и продавца; 
  2. заявление на проведение регистрации права собственности на участок; 
  3. от продавца - выписка из реестра (этот документ обычно предоставляет перед сделкой продавец); 
  4. подготовленный юристом или самостоятельно договор купли-продажи, подписанный покупателем и продавцом; 
  5. документы собственника о том, как им получен продаваемый участок.


При наследовании, дарении и приватизации список документов иной. В каждом случае есть смысл обратиться к юристу, чтобы он помог собрать документы. При наследовании понадобится нотариус, оформление земли будет проведено в рамках наследственного дела.

Восстановление права собственности на землю

Бывает, что документы на участок утрачены, и никакие сделки невозможны. Необходимо обратиться в Росреестр, предварительно оплатив госпошлину и предъявив следующие документы:

  1. решение суда; 
  2. договор, согласно которому участок подарен, куплен или обменян; 
  3. наследственное дело; 
  4. иные документы.


Если не получится решить вопрос о восстановлении права собственности, придется обратиться в суд. После этого снова обращаются в МФЦ уже с решением суда. 


Можно ли оформить право собственности на землю без документов на нее

Сегодня согласно дачной амнистии, можно в упрощенном порядке оформить землю. Без документов земля оформляется в садовом товариществе или дачном кооперативе. В Росреестре не все земли имеют актуальные сведения, и с 2001 года стало возможно провести регистрацию земли, полученную до 2001 года, в упрощенном порядке в следующих случаях:

  1. нет документов у членов дачного или садового товарищества; 
  2. есть документы, но в них не указаны точные сведения о собственнике или виде собственности; 
  3. есть участок, нет документации.


При отсутствии документов стоит обратиться к юристу, потому что нюансов в этом вопросе очень много, в частности могут возникнуть споры о границах участков.

Почему лучше обратиться к юристу при оформлении земельного участка. Помощь юриста, специализирующегося на земельном праве, позволит сэкономить нервы, время и деньги, решить вопрос эффективно.

Юрист подготовит документы, в каждом конкретном случае определит их перечень. 

Обращайтесь к юристу Шадрину А.Е., у него большой опыт в решении земельных вопросов.