Доверие к системе здравоохранения пропало у большинства людей уже давно, да и откуда ему взяться, если каждый второй диагноз неверен, а врачи только и пытаются, что назначить препарат подороже, расписывая его целебные свойства. Сталкиваясь с такой несправедливостью нужно понимать, как защитить свои интересы, если не согласен с диагнозом врача, что будет верным решением в той или иной ситуации и в какие органы нужно обращаться, чтобы восстановить нарушенные права.
Пациент не согласен с диагнозом врача: что делать?
Некомпетентность медицинских работников встречается достаточно часто, но не всегда есть желание ввязываться в бумажную волокиту с жалобами и разбирательствами, однако, существуют случаи, когда иным способом решить проблему невозможно.
Алгоритм действий при несогласии с диагнозом выглядит следующим образом:
1, необходимо собрать все имеющиеся справки и заключения врача и других подразделений медицинского учреждения, где проходило лечение;
2, обратиться к заведующему отделением или главному врачу со всеми документами, который должен принять жалобу, созвать врачебную комиссию, которая оценит действия специалиста по постановке диагноза, проверит обоснованность назначенного лечения и т.д. (согласно ст.48 ФЗ №323 от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»);
3. комиссия даёт исчерпывающий ответ по результатам рассмотрения дела, который можно обжаловать в вышестоящие органы: Минздрав Архангельской области, Росздравнадзор РФ, прокуратура, суд.
Решившись обжаловать диагноз врача, нужно быть готовым, что дело дойдет до судебной инстанции, ведь комиссия в первую очередь будет отстаивать интересы своего сотрудника. Не исключено, что врачебная комиссия рассмотрит жалобу и станет на сторону пациента, в таком случае с протоколом заседания ВК и другими документами необходимо обращаться в суд для возмещения материального и морального вреда.
Преимущества обращения к юристу при обжаловании неверного диагноза
Законодательное закрепление права на обжалование действий или бездействия доктора еще не означает, что жалобу в медицинском учреждении сразу примут и начнут рассматривать.
Главный врач может попросту отказаться принимать документы, если пациент не согласен с диагнозом, что будет в такой ситуации?
Во-первых, сразу необходимо обращаться к юристу, чтобы правильно выстроить порядок действий гражданина. Так, в деле № 2А-108/2019 от 18 декабря 2019 г., суд удовлетворил исковые требования прокурора о лишении права управления транспортным средством гражданина, который состоит на учете у нарколога и дважды проходил стационарное лечение. Ответчик в судебном заседании указывал, что не согласен с диагнозом, однако, не оспаривал его, ссылаясь на это суд и вынес решение в пользу истца.
Данная ситуация – яркий пример необходимости обжалования заключений врачей вовремя, как только возникает сомнение в их правильности и компетентности медицинского персонала.
Во-вторых, если главврач принял решение не обращать внимания на жалобы пациента – существуют вышестоящие инстанции, которые не оставят проблему без рассмотрения. Обращаться в Росздравнадзор РФ или Минздрав необходимо лично либо отправить документы заказным письмом, параллельно можно подать жалобу в прокуратуру для проверки законности действий представителей медицинского учреждения. Однако и эти действия могут не привести к восстановлению нарушенных прав, тогда последней инстанцией остается суд. К этому нужно отнестись с пониманием того, что против пациента в суде будет выступать команда профессиональных адвокатов, которые не упустят ни единой возможности отстоять интересы врача или больницы.
Чтобы не сделать ошибок и не попасть в ситуацию постоянных отказов из-за неправильно составленных заявлений или недостаточного количества документов – однозначно в Архангельске лучше обратиться к юристу, Он сопроводит рассмотрение жалобы с момента её составления до получения необходимого результата.